Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • целях и задачах по сохранению и укреплению здоровья населения в Республике Беларусь;
  • системе организации и оказания помощи в Республике Беларусь;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам общественного здоровья и здравоохранения;
  • строении органов, систем и физиологических функциях организма человека;
  • показателях здоровья и патологии человека;
  • профилактике заболеваний;
  • диагностике основных синдромов заболеваний и их осложнений у взрослых и детей;
  • основных и дополнительных методах обследования пациента;
  • постановке предварительного диагноза и оказании неотложной доврачебной помощи пациентам с разными видами патологи;
  • причинах, механизмах развития, клинических проявлениях, неотложной доврачебной помощи при заболеваниях, несчастных случаях и различных видах травм;
  • организации лечения и медицинскому уходу на дому;
  • диетологии;
  • медицинской реабилитации;
  • реаниматологи и анестезиологии;
  • геронтологии и гериатрии;
  • мероприятиях по охране здоровья матери и ребенка, перинатальной охране плода охране и укреплении репродуктивного здоровья;
  • методах контрацепции;
  • физиологии и патологии беременности, родов и послеродового периода;
  • оказании неотложной медицинской помощи при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
  • динамическом наблюдении за здоровыми и больными;
  • иммунопрофилактике детского и взрослого населения;
  • основных группах лекарственных средств, их действии на организм человека, способах введения, показаниях и противопоказаниях, возможных осложнениях, особенностях применения лекарственных средств, в том числе у беременных, детей, лиц пожилого Я старческого возраста;
  • этапах сестринского процесса, осуществлении сестринского ухода за больными при различной патологи;
  • организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • основах трудового законодательства, технических нормативных правовых актах регламентирующих охрану труда и пожарную безопасность;
  • организации и проведении работы по формированию здорового образа жизни населения;
  • первичной учетной медицинской документации.